Автомобильный портал

Статьи и обзоры

На исходе 90-х компания "Subaru" постоянно модернизировала стареющее семейство "Legacy Outback". Обновился дизайн, появился ряд технических новшеств. Апогеем стало появление внедорожного "Outback Н6": модель впервые обзавелась шестицилиндровым "оппозитом" (прежде для нее предлагались только четырехцилиндровые моторы). Двигатель объемом три литра развивал 209 л. с. Темперамент "Outback H6" отчасти сдерживала автоматическая коробка, входящая в стандартную комплектацию.

После представления "Outback" компания продолжала развивать тему "асфальтовых" внедорожников. На осеннем автосалоне в Париже она продемонстрировала модель "Forester" ("Лесник"). Основой для автомобиля послужило усиленное шасси полноприводной "Импрезы", однако по внешнему облику, по высокой посадке водителя за рулем дебютант был близок к образу традиционного джипа.

Городской хэтчбек "Justy" стал одной из первых в мире крупносерийных моделей с бесступенчатым вариатором. Автомобиль продавался в Японии, Европе и, как ни странно, даже в Америке, где на столь маленькие машинки и поныне поглядывают косо.

Крохотный и легкий "Justy" (длина - 3, 5 м) оснащался рядными 3-цилиндровыми моторами. Вариаторная версия "Justy 1.0 ECVT" оснащалась литровым 54-сильным двигателем. Привод - только на передние колеса.

Продукция японской фирмы имеет множество "визитных карточек". В первую очередь это постоянный полный привод и экзотичные оппозитные двигатели. Не забудьте также о своеобразных элементах дизайна - много ли недорогих автомобилей могут сегодня похвастаться такой породистой чертой, как боковые стекла без рамок? Прибавьте сюда завораживающую ауру, которая окружает "Subaru" благодаря многочисленным успехам компании в мировом чемпионате по ралли. Таков рецепт успеха...

Как с минимальными затратами получить "асфальтовый" внедорожник? Когда полноприводпики такого класса начали стремительно набирать популярность, субаровцы решили этот вопрос гениально просто. За основу взяли универсал "Legacy Wagon" с трансмиссией "4x4". Увеличили клиренс до 20 см (почти джиповский показатель), защитили низ кузова пластиковым обвесом, поставили чуть более "зубастые" покрышки... Получился "Outback". Универсал, так сказать, отчасти повышенной проходимости.

Через год после премьеры обычной "Impreza" на рынке появилось купе. Его сделали с прицелом на автоспорт: двухдверный кузов жестче, нежели корпуса седанов и универсалов "Impreza", а это улучшает управляемость. Флагманская 280-сильная "Impreza WRX STi" выпускалась в основном именно с кузовом "купе". Время от времени умельцы из спортивного подразделения "Subaru Technica International" (так расшифровывается аббревиатура "STi") создавали на основе купе сверхбыстрые и сверхдорогие версии. Вершиной их творчества стала "Impreza 22B", выпущенная ограниченным тиражом 399 экземпляров.

Имя "Impreza" золотыми буквами вписано в историю мирового автоспорта. Не счесть ралли, в которых этот "Subaru" первым пришел к финишу. Длинный список побед увенчан несколькими чемпионскими титулами в WRC - мировом первенстве по ралли. Однако массовые "Импрезы" представляли собой автомобили гольф-класса: практичные, с заурядным дизайном, обычными ходовыми качествами. Впрочем, не без спортивных задатков. Например, "Subaru Impreza" отличалась хорошей устойчивостью и адекватным поведением в опасных ситуациях.

Модель "Leone", несколько поколений которой выпускалось на протяжении 70-80-х годов, исчерпала заложенные в нее идеи. Ее сменил "Legacy". Автомобиль сразу установил мировой рекорд на длинной дистанции: в период со 2-го по 21 января 1989 года на треке в Аризоне специально подготовленный спортивный седан "Legacy RS" прошел 100.000 км со средней скоростью 223, 345 км/ч.